Previous Entry Share Next Entry
Продвижение в социальных медиа - каким оно должно быть (ч.1)
balticcat
К написанию этой статьи меня подтолкнуло прочтение статьи «26 способов использования социальных медиа для привлечения траффика» написанную Дебби Хемли (Debbie Hemley).

Вашему бизнесу нужны клиенты? Кто бы вам ни говорил, что социальные сети могут привести вам клиентов, вы должны осознавать, что они не появятся только лишь от того, что вы создадите страничку в Фейсбуке или вКонтакте, и не постучат к вам в дверь словно по волшебству.

Вместо этого, нам нужно постоянно побуждать людей посещать наши странички в социальных сетях, и когда они будут там, нам нужно создать достаточную «ценность» для того, чтобы они там оставались. И через этот постоянно повторяющийся обмен, обычные посетители могут стать постоянными, а, возможно, даже не просто посетителями, а и клиентами. Итак, что же нужно, чтобы усилить отдачу от продвижения в социальных сетях?

smm, социальные сети

1. Активы
Частью вашего маркетингового плана должно стать изучение социальных медиа и онлайн ресурсов, чтобы понять, как их можно задействовать для полного вашего онлайн присутствия. Чтобы иметь возможность на все 100% получать отдачу от соц сетей, в ваших активах должны быть: люди, контент, истории, картинки и фотографии, видео, аудио и живое общение.

2. Брендинг
Маркетологи на западе предполагают, что пользователи хотят идентифицировать бизнес как бренд, поэтому вам нужно создать так называемый «бренд-месседж» - что пользователи должны знать о вас/вашем бизнесе? Могут ли они узнать об этом из ваших посланий/постов?

3. Побуждающие послания
Используйте побуждающие послания в вашем общении. Создавайте такие сообщения, на которые пользователи будут ссылаться и не смогут устоять. Обычно это такие сообщения, которые похожи на общение живого человека, а не на очередной маркетинговый ход. Кстати, этим и хороши блоги, которые ведутся блоггерами – за ними стоит личность, и если у блоггера есть постоянная аудитория, значит, ему доверяют. Хорошо, когда используется разговорная манера повествования и здоровое чувство юмора.

4. Отличительные черты
Так как существует огромнейшая конкуренция, чтобы заполучить внимание потребителя на арене социальных медиа, тот бизнес, который сможет выделиться чем-то и выгодно отличаться от других, будет выделен из общей толпы и будет замечен. Даже при общении в Твиттере – старайтесь создавать запоминающийся контент.

5. Этикет
Да-да, в интернет-бизнесе, и в общении в социальных сетях, тоже есть свой этикет. В первую очередь, нельзя все время писать и говорить только о себе, ссылаться лишь на свои статьи и пиарить только свой бизнес. Пользователям это будет неинтересно. Будет неплохо, если вы будете хорошо отзываться и ссылаться на коллег и продвигать кого-то еще.

6. Обратная связь
Помните, что те пользователи, которые пишут комментарии и задают вопросы, ценят, когда им отвечают. Поэтому возьмите за правило выделять на это время каждый день – это очень важно.

7. Поисковые системы/пользовательский поиск
Помните, что социальные медиа обновляются, когда вы постите на свой блог, страницу в Фейсбуке/вКонтакте, а ваш аккаунт в Твиттере и канал в YouTube тоже появляются в поисковой выдаче. Человек, который что-то ищет, - это активный пользователь, который находится в поиске информации, и привести его на ваши страницы – это самый лучший способ найти потенциального покупателя/клиента.

Я продолжу написание остальной части статьи уже в ближайшее время, а пока – оцените свою SMM/SMO кампанию с этих точек зрения. Я уверена, что вы уже найдете что-то, что вам надо изменить или доработать.

  • 1
всё как-то слишком научно. как-то на все эти сети не хватает времени.

Ну одному человеку это и не осилить. Поэтому и появляются спецы в этом деле, которые разрабатывают стратегию интернет-продвижения для фирм, бизнесов и т.д. Я сама веду несколько таких проектов в качестве фрилансера, и то у меня работает целая команда - один человек всем сразу заниматься не может.

оно то всё дело в заинтересованности. а в интернете постоянно что-то отвлекает.

Ну,да. Это точно, написано для специалиста:) Очень сложно найти хорошую информацию, сделанную для людей. А вам, напримр, зачем нужны социальные сети? Есть какой-нибудь проект? Но на самом деле ничего сложного в этой статье нет. Главный секрет - писать от души и то, что видишь, о том поешь. И регулярно, конечно.

Ну в общем-то, эта статья больше действительно для тех, кто уже немного понимает в продвижении, кто использует для еэтого соц сети и хочет улучшить отдачу.
Кстати, продолжение ее уже почти готово, все никак не запощу... Э-эх, а еще пишу про тайм-менеджмент :)))

Спасибо за полезную информацию! ПМСМ, главная задача - сгенерить полезный для пользователей и решающий задачи компании КОНТЕНТ. В зависимости от целевой аудитории контент может быть и научным текстом, и увлекательным видео. А если Вы сумеете "уговорить" пользователей генерить такой контент самостоятельно - Вы великий маркетолог :)

Да, согласна с вами - когда пользователи активно принимают участие в дискуссиях, начинают сами размещать тематические видео или даже статьи - тут все зависит от целей ваших, и когда созданные вами группы в соц сетях начинают жить своей самостоятельной жизнью - вот тогда они по-настоящему работают для вашего бизнеса.

А если начать формировать их заранее? А после продавать "доступ" к ним за деньги :)
Так и Фэйсбуки можно монетизировать:)

Мне кажется, в основе SMM должна стоять прям-таки Фабрика по непрерывному производству контента (отзывов, комментариев, статей, видео, фото, жарких диспутов), связанного с раскручиваемым бизнесом.

Надо так отстроить сам бизнес, чтобы связанные с ним люди постоянно, но по делу, "отмечались" на удобных ресурсах.
Одним из таких ресурсов, в каждом более-менее крупном бизнесе должна быть площадка, которая поддерживает обмен опытом. Опытом того, как с помощью того или иного продукта бизнеса были решены конкретные проблемы/задачи покупателей. Мы сейчас пытаемся создать такую площадку, посмотрим что получится.
Правильный ход мыслей, как вы считаете?

Насчет фабрики по производству контента - это в идеале. Надо обязательно к этому стремиться, и так и вести SMM работу.
Насчет площадки - очень интересно. Она уже работает у вас или же это еще только на стадии задумки?

Площадка работает - www.skillper.com
Сейчас тюнингуем движок и набираем базовый контент по целевым группам. Проект имеет свои особенности, практически охватывает обсуждаемую здесь тему. Не сочтите за рекламу :)

Хорошая статья. Все по существу и системно. Спасибо.

Вам спасибо за комментарий. Рада, что статья вызывает интерес, готовлю продолжение, постараюсь побыстрее закончить - там еще очень и очень интересный материал по этой теме будет.

А какое есть мнение по поводу автоматизации SMM? Якобы есть программки, которые сами организуют группы, распределяют контент, отвечают на вопросы. Всё, типа, очень похоже на человеческое общение. А я ничего такого вразумительного не видел, и даже представить себе не могу.

Ну я думаю, если бы сейчас на моем месте был робот, то вы бы это заметили. Тоже самое и с ботами в соц сетях :)))
Человеческое общение искусственный разум не заменит, это мое личное мнение.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account